АРХИВ: Производительность по памяти Театр | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Брама Гродзка Центр - театр NN в Люблине
  2. ВИРТУАЛЬНЫЙ АРХИВ [1]
  3. ВИРТУАЛЬНЫЙ АРХИВ [2]

TOMASZ CYZ: ты босс Гродзкий Гейт Центр - НН Театр в Люблине, который является своего рода архивом, установкой памяти, а не театром, дающим спектакли. Почему архив?
ТОМАС ПЬЕТРАСЬЕВИЧ : В начале - когда Центр был создан в первой половине 1990-х годов - я не был полностью осведомлен о том факте, что в зарождающейся программе Центра, связанной с м.ин. с восстановлением памяти о Люблинском еврейском городе документ будет играть важную роль. Я не думал о документировании процесса рождения нового учреждения культуры и его деятельности. За это время она посетила группу американских ученых в Гродзких воротах, и один из них, профессор социологии, сказал, что то, что происходит в Польше с момента введения «Солидарности» посредством военного положения, свободных выборов и рождения новой системы, настолько уникально и уникально, что необходимо документировать происходящие изменения и много архивировать.

Брама Гродзка Центр - театр NN в Люблине

Местное учреждение культуры, работающее в Люблине с 1992 года. В программах, которые он реализует, он ссылается на символическое и историческое значение своей штаб-квартиры, Гродзенских ворот, также известных как Еврейские ворота. Раньше это был проход между христианским и еврейским городом, местом, где встречаются различные культуры, традиции и религии.

Как физик, я быстро выстроил для себя такую ​​простую метафору для этой ситуации. Здесь, в Польше, произошел некоторый беспрецедентный социальный взрыв, великий исторический взрыв, и все сохранившиеся и видимые материальные эффекты этого должны быть зарегистрированы и описаны как учёные делают то, что возникло после столкновения частиц в мощных ускорителях. Благодаря этому анализу мы узнаем кое-что о природе явлений, управляющих микромиром. Я понял, что Центр, который является параллелью с большими изменениями, происходящими в Польше с 1990 года, также может быть хорошим примером, на основе которого можно проанализировать то, что происходило тогда в общественной жизни. С этого момента мы начали собирать материалы, документирующие нашу деятельность и идеи. В то время не было возможности оцифровывать материалы - эта технология уже существовала, но она не была доступна в таком масштабе, как сегодня, поэтому наша работа режиссеров-документалистов заключалась в заполнении обычных офисных файлов, сборе фотографий или записей на кассетах VHS.


Мы провели наши двадцать лет работы в Гродзких воротах цикл публикации Подводя итог, что мы сделали за эти годы. Их содержание построено исключительно из документальных материалов - в данном случае, всевозможных статей или пресс-релизов. Здесь стоит упомянуть названия этих публикаций: «Театр Н.Н.»; «Анимационная и художественная деятельность в городском пространстве, связанная с памятью»; «Торговля»; «Деятельность, связанная с возрождением старого города и других районов Люблина»; "Czechowicz"; «Интернет и сетевая анимация».

Брама Гродзка / Фотоархив   Центр Гродзенские ворота - театр Н Брама Гродзка / Фотоархив
Центр "Гродзенские ворота - театр Н.Н."
Один из первых проектов, связанных с Люблином в межвоенный период ...
Да, в 1997 году была создана фотовыставка, посвященная Люблину того периода. Поэтому мы обратились к жителям города с призывом привезти старые фотографии и другие документы. Нас затопили тысячи фотографий, газетных вырезок, различных документов, типичных для повседневной жизни, таких как рекламные листовки. Конечно, вначале мы терялись в этом, потому что мы были совершенно не готовы принять такое количество материала. К счастью, с нашей стороны не было никакого варварского ущерба. Некоторые фотографии были заимствованы у нас, но большинство из них были переданы в Центр. Это было начало создания коллекции иконографических материалов.


Именно тогда проект начал развиваться "Разговорная история" , запись историй и воспоминаний жителей Люблина. Мы начали это очень интуитивно, без какой-либо методологии, фактически без подготовки, но с пониманием того, как важно записывать воспоминания людей. Мы чувствовали, что в этих разговорах была огромная ценность и подлинность. Первоначально мы сосредоточились главным образом на сборе отчетов межвоенного периода, создании аудиодокумента об этом несуществующем двухкультурном польско-еврейском городе.
В течение нескольких лет эти воспоминания были записаны на аналоговых лентах, сохранившихся до наших дней! В 1998 году в Центре появился Интернет - сразу же появилась идея, что мы все поделимся собранным материалом. Мне кажется, что наша сторона истории, о которой говорят в то время, является первой такой партией в Польше.

ВИРТУАЛЬНЫЙ
АРХИВ [1]

Возможность прослушивания аудиоматериалов, собранных в рамках программы «Устная история», существует с 2000 года. В 2001 году на основе материалов, собранных по проекту «Великая книга города», была создана идея о создании онлайн-базы данных «Память места», связанной с историей Люблина. Это были базы данных, позволяющие собирать и передавать текстовые документы, иконографические материалы и аудиоматериалы через Интернет. При создании истории о Люблине Центр в значительной степени опирается на существующие материалы - книги, статьи, исследования, документы, старые фотографии, радио- и телевизионные программы, записанные воспоминания («Устная история»). Весь этот огромный материал постепенно внедряется в интегрированные базы данных: текстовые, иконографические, аудио и видео. Работа баз позволяет связывать информацию в различных областях. Поэтому, имея фотографию конкретного здания, вы можете узнать его планы, иконографию, историю, узнать, кто в нем жил, услышать - если есть - разговорные отношения об этом здании. Подобную информацию можно получить для улицы или района.

Хотя вы не играете спектакли, характер этого места все еще театральный и перформативный.
Хорошо, что ты это заметил. Если бы не мой театральный опыт, возможно, это было бы совершенно другое место. Это мог быть типичный институт культуры, своего рода культурный центр, но с самого начала я создал несколько анархистский институт, реагирующий на проблемы, а не тот, в котором программа ничего не меняет с годами. Если вы будете следовать программе «Ворота» через 20 лет, вы сможете найти мои личные увлечения по различным темам. Это было также своего рода погашением долгов создателям, которые были важны для моего внутреннего образования. Так, например, сеанс, посвященный Юзефу Чапскому - это очень важная, увлекательная и уникальная фигура, когда речь идет о всем 20-м веке не только в польской культуре.
Аналогично с сессией, посвященной парижской культуре в 1994 году. Но, несмотря на все встречи и выставки, это второе направление деятельности Центра. В первом рассказе рассказывается о еврейском прошлом Люблина, символом которого являются Гродзанские ворота ...
Когда в 1990-х годах я начал свою работу в Воротах, я не осознавал, что большие пустые пространства рядом с ними, на которых были устроены бетонные парковки и газоны, были тем местом, где до войны гудел еврейский квартал. Как и большинство жителей Люблина, я ничего не знал о евреях, живущих здесь. Когда кто-то рассказал мне об этом, я задал себе совершенно простой вопрос: «Как это возможно, что я, взрослый, который уже является жителем этого города, ничего не знает об этом?».

Попытка найти ответ на этот вопрос изменила всю мою жизнь. Прошли годы, и Гродзанские ворота стали местом, где, как и в Ковчеге памяти, мы собираем старые фотографии, документы и воспоминания о тех, кто когда-то жил здесь - с надеждой, что они выживут в нашем Ковчеге для будущих поколений.
Конечно, сейчас обо всем этом легко говорить, но в начале, когда мы начинали, я ничего не знал о том, как могла бы выглядеть программа учреждения, которая ставит цель защиты памяти - в данном случае, о Люблинском еврейском городе. Все было сделано интуитивно.

Фотографии Стефана Кельшня Фотографии Стефана Кельшня

Опыт работы в альтернативном театре мне очень помог. Речь идет о типе воображения, которое я там разработал, а также о способности мыслить в междисциплинарных терминах. Там вы должны были быть сценографом, техником, техническим работником, режиссером и сценаристом в одном лице.
Мне повезло, с самого начала я столкнулся с большой проблемой, которую принесла история этого места. У меня такое ощущение, что если мы не поставим перед собой важную проблему в культурной или художественной деятельности, мы не определим четкого направления, то в конечном итоге ничего не получится. У художника должна быть проблема, с которой он борется. Учреждение должно определить свою миссию, которая четко указывает, что что-то хочет изменить в окружающем мире. В нашем случае это была нехватка памяти в Люблине о его еврейских жителях - этот недостаток также беспокоил меня.

ВИРТУАЛЬНЫЙ
АРХИВ [2]

В конце 2008 года - в связи с увеличением количества фотографий, звукозаписей и фильмов, опубликованных на веб-сайте Центра, была приобретена библиотека матриц и кассет. Матрица, содержащая двенадцать жестких дисков, обеспечивает быстрый доступ к данным для каждого редактора портала. Для обеспечения высокой степени защиты уникальных материалов используется библиотека магнитных лент, на которой на специальных лентах создаются резервные копии этих материалов.
В 2009 году центр начал менять способ публикации цифровых данных, таких как фотографии, фильмы или книги. Система, на которой мы основываемся - это dLibra, созданная в Познаньском суперкомпьютерном и сетевом центре.
dLibra позволяет описывать публикации с использованием метаданных в формате Dublin Core. Благодаря этому редакторы портала центра могут легко комбинировать тематические действия, фильмы или рассказанные истории и использовать их на веб-сайтах центра. Эта система гарантирует, что описание соответствует многим международным проектам, включая Europeana. Такое решение дает возможность публиковать файлы в любом доступном формате, а внедрение их нового типа не требует каких-либо изменений в программном обеспечении.
TP

Волшебное и необычное место было создано. Мы входим в пространство, которое не является обычным выставочным залом, обычной библиотекой или архивом. Мы здесь с комнатами, коридорами и комнатами, разбросанными по этажам - повествование. Нас привлекают рассказы, рассказанные с одной стороны, и рассказы с другой. Каждая дыра или ниша была использована вами - как место для выставок, архивов или рабочей станции.
Гродзенские ворота - театральный центр НН - это Мемориальный зал, в котором мы собираем все материалы, полученные от людей. В основном это фотографии, но и их воспоминания. Есть также фрагменты мацевот, обгоревшие фрагменты Торы, еврейские книги. Мы будем бомбардировать все, чтобы выжить. Мы строим ковчег, который перенесет память о том, что было здесь и что здесь произошло. Это моя миссия и центр.
Сначала я думал о создании хорошего декорации здесь - изношенной мебели - так, как воображается старый архив. Я даже начал это делать. Я быстро понял, что создаю что-то неправдивое. Поскольку у нас есть много архивных материалов, в том числе фотографий, их нужно показать, положить на обычные полки вдоль стен, сделать их подлинным декорацией, а также перестать выполнять свою вспомогательную функцию.
Выставка была построена как интерьер архива, поэтому важным элементом, создающим ее характер, являются металлические полки с тысячами переплетов на них. Неотъемлемой частью выставки является десяток компьютерных станций, которые позволяют просматривать содержимое баз данных (иконопись, устная история, тексты). Проходя через выставку, мы смотрим сотни фотографий, слушаем звуки довоенного города. В то же время мы можем читать информацию о конкретных домах и улицах в папках на полках. Первая часть выставки, рассказывающая о жизни евреев в Люблине (до 1939 года), заканчивается в том месте, где представлена ​​модель Люблина. Вторая часть выставки посвящена памяти о Холокосте еврейской общины Люблина. Это также история о праведниках - тех, кто спас евреев. Имеет форму художественной инсталляции.
С одной стороны, мы театрализовали пространство Врат, используя документ, с другой стороны, это все еще документ, доступный для всех, кто работает здесь, и для тех, кто пришел сюда.

История разговорной коробки История разговорной коробки

Сколько людей было записано до сих пор?
Почти 1500 человек, более 4000 часов записи. Все отношения записываются, редактируются, компилируются, классифицируются, размещаются в Интернете с разбивкой по тематическим блокам - в зависимости от места, события или лица, о котором говорится, что фрагмент. Несколько лет назад, когда было уничтожено несколько кассет, я понял, что мы можем потерять все по разным причинам.
Таким образом, вы должны были сделать все, чтобы защитить этот материал от разрушения, в том числе из-за типа носителя. Я попросил ИТ-специалистов найти решения, которые максимально защитят наши коллекции. Они предложили систему, которая также работает в банках: с одной стороны, у нас есть дисковый массив, на котором хранится каждый материал, с другой - специальные аналоговые ленты, которые связаны с дисковым массивом. Вы помните, что в разговоре на dwutygodnik.com о театральных архивах возникла тема потери матричных данных - просто потому, что не было никакой дополнительной защиты в виде аналоговых лент. Это с нами.
Эти записи очищены или собраны каким-либо образом?
Нет. Красота их подлинность. Они только сокращены, прежде чем поделиться в Интернете. Смысл в том, чтобы сделать их как можно более полезными для пользователей Интернета, а не препятствовать их продолжительности.


Свидетели рассказывают историю. Можете ли вы предсказать момент - может быть, трудный и ужасный вопрос - конец этих свидетельств?
Конечно. Чистая арифметика говорит, что людям, которых мы записываем и которые хорошо помнят межвоенный период, должно быть около 90 лет. Вот сколько лет живут последние жители еврейского городка в Люблине. Мы ищем их по всему миру. Мы записали их в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Эту программу нужно было начинать на 30 лет раньше. Но я тогда этого не знал, я жил в другом мире. Поскольку драматические обстоятельства часто сопровождают эти записи, это говорит о том, что произошло совсем недавно. Почти год у нас было интервью с одним из свидетелей Холокоста, который жил в Нью-Йорке. В конце концов, это удалось, кто-то из нас прилетел к нему, записал этот отчет, и через три дня этот человек умер.
Часто семьи не хотят соглашаться на запись, опасаясь за здоровье своих близких (волна воспоминаний не всегда работает хорошо), но позже выясняется, что эта запись является одним из немногих документов, которые остаются людьми, и те, кто ближе к нам, благодарны, что мы сделали это
Свидетели рассказывают историю Улицы Еврейского квартала Какие из документов являются наиболее ценными?
Все они бесценны, но некоторые также уникальны. Однажды ко мне пришла женщина и сказала, что она NN. Оказалось, что он не знает своего настоящего имени и не знает своих родителей. Многие указали, что он мог быть еврейским ребенком. Она была воспитана в польской семье польской матерью, но обстоятельства, сопровождавшие ее появление в этой семье во время войны, в 1942 году, здесь, в этом месте, у Гродзенских ворот (эта квартира была именно здесь), указывают на то, что она могла быть евреем. , И, вероятно, мы никогда не узнаем. Никто не может восстановить судьбу ее семьи.
Есть еще одно воспоминание, которое, возможно, привело меня к Гродзким воротам, и я все это делаю.
Это таинственное и важное присутствие в моей жизни истории о маленьком еврейском мальчике. Она была со мной много лет. Его история была рассказана на одном из моих уроков моим учителем - в то время я был учеником начальной школы. Во время оккупации в небольшом городке недалеко от Люблина в Камёнке она увидела, как немецкий солдат привел маленького еврейского мальчика на казнь. Он поседел через несколько минут. Учитель умер, но эта история осталась во мне. Через много лет выяснилось, что я единственный человек, который до сих пор помнит это. Некоторое время назад я обратился в одно из иностранных учреждений, занимающихся сбором материалов о Холокосте евреев, чтобы помочь найти некоторую информацию об этом мальчике. Я получил короткий ответ - мы не из чудес.
В некотором смысле, я должен был признать их правильно, но с другой стороны, то, что мы делаем в Вратах, является доказательством того, что чудеса случаются.
А какой опыт тех, кто сюда приезжает, слушает?
Люди очень по-разному реагируют на то, что они могут видеть и слышать в Воротах. Некоторые очень тронуты, и я чувствую смущение, потому что я никогда не думал, что то, что мы здесь делаем, может вызвать такие эмоциональные реакции. С другой стороны, есть и безразличные реакции, реакции людей, которые все время находятся за стеклом. По большей части, однако, люди выходят взволнованными.
Истории людей, которые приходят сюда и рассказывают их нам, также являются частью нашей жизни. В связи с одним из них у меня все еще есть угрызения совести. Это относится к Люблинскому праведнику, связанному с нами на протяжении многих лет. Его история состояла в том, что он женился на еврейской девушке, которую он ранее спас. Когда он умер, во время похорон никто не споткнулся о том, что он один из праведников народов мира, а не священник или семья. И это было самое важное, что произошло в его жизни. Это была большая несправедливость по отношению к этому человеку - его прошлое и то, что он сделал.
Несколько месяцев назад кто-то бросил камень с фейерверком в квартиру, на прошлой неделе на подоконнике неизвестные лица заложили искусственную бомбу. Тебе не страшно?
Тут не о чем говорить. Возможно, кто-то беспокоит еврейскую историю Люблина и не хотел бы ее помнить. Не могу
Записанные записи поступают из архива Центра Брамы Гродзки - Театр Н.Н. в Люблине. Спасибо за возможность публикации материалов.



Почему архив?
Когда кто-то рассказал мне об этом, я задал себе совершенно простой вопрос: «Как это возможно, что я, взрослый, который уже является жителем этого города, ничего не знает об этом?
Эти записи очищены или собраны каким-либо образом?
Можете ли вы предсказать момент - может быть, трудный и ужасный вопрос - конец этих свидетельств?
А какой опыт тех, кто сюда приезжает, слушает?
Тебе не страшно?
скоро...