Панк: незаконченный проект | Музыка | Двутгодник | два раза в неделю

Эндрю Галликс, один из двух - наряду с Ричардом Кабутом - редактором сборника «Панк мертв». «Современность убивает каждую ночь» пишет во введении к этой книге, что панк, вероятно, является самым обсуждаемым молодежным движением в истории, но в то же время он оказывает сильнейшее сопротивление академическому анализу. Независимо от преувеличения, содержащегося в этом утверждении, характерного для поэтики признания, в этом есть доля правды. Бесчисленные попытки англосаксонских ученых чаще всего отражаются от панка, как от твердой бетонной стены, погружаясь в социологические и культурные исследования псевдопознания, в которых специфика этого явления неизбежно должна быть утрачена. В польском регионе мнение Галликс кажется менее актуальным, если только эти академические анализы не являются слишком большими, и, вероятно, самым важным остается «Десятилетие восстания» Ремигиуша Каспшицкого. Независимо от языковой области, наиболее интересными являются предметы из устной и анекдотической истории, от непревзойденной «Мечты Англии» Йоновски до «Панк-рока Джона: устная история» или антологии «Пожалуйста, убейте меня: Нецензурная устная история панка ". Книга Галликса и Кабута находится на пересечении всех этих тенденций: между анализом и воспоминаниями, между историей и современной контекстуализацией, что также соответствует темпераменту обоих авторов - лектора Сорбонны и междисциплинарного художника.

В начале, однако, была музыка. Это также может быть не совсем верно, но звучит хорошо - особенно в контексте одного из лучших антологических текстов о европейском туре Патти Смит с альбомом «Лошади», одного из немногих начал панка на континенте. Группа Patti Smith появилась на лондонском телевидении всего восемь минут, но он показал зрителям все свои гитары. Ле Пол, Гибсон и крылья, освещенные ярким светом прожекторов, говорили одно: «Послушайте, дети, это самая совершенная кульминация двухтысячелетней христианской цивилизации: электрическая гитара». Самый совершенный, потому что не только не требует специальных навыков, но даже - в случае панка - делает недостаток навыков преимуществом или даже принуждением. В одном из журналов 1977 года вы могли прочитать простой рецепт неизбежного успеха: «Это один аккорд. Это второй. И это третье. Теперь создайте команду ". Это не препятствовало тому, чтобы конец 70-х стал последним моментом, когда музыка действительно имела в виду, или даже, как выразился Галликс, когда это был вопрос жизни и смерти. Возможно, можно было бы даже сделать обратный тезис: именно благодаря этой простоте панк-музыка могла (кажется?) Быть правильным путем к утопии. Саймон Рейнольдс - автор постпанк-книги - задается вопросом в своей более поздней работе («Полностью подключенный»), не был ли выбор этого пути ошибкой, но не ставит под сомнение, что этот путь существовал, что следы Sex Pistols следовали за многими.

Но музыка была не всем. Название «Modernity Killed Every Night» - это временное название магазина, в котором тогдашний партнер Малкольм Макларен, Вивьен Вествуд, продавал и, прежде всего, показывал одежду, которую он проектировал. Сочетание ее кальвинистской трудовой этики с персонификацией богемы, которая была создателем и менеджером Sex Pistols, создало действительно взрывную смесь, из которой родился лондонский панк. Давайте не будем забывать о коротком визите Патти Смит в 1976 году, во время которого художник участвовал в кашемировом пальто Yves Saint Laurent - согласно принципу, что, когда у вас есть немного денег, вы должны тратить их на что-то ужасно дорогое, чтобы продолжать чувствовать себя стоящим в худшее время ,

Несмотря на все, это не куртки YSL, которые являются главными героями панк-фильмов, о которых довольно много сказано в Punk Is Dead. Речь идет не о последних вещах, таких как интересный документальный фильм BBC «Панк Британия» или не очень удачная история «CBGB». Речь идет также не о документах или насмешках из эпохи, как о классическом «Великом мошенничестве в рок-н-ролле» - хотя без ссылки на фильм Жюльена Темпла историю о панке невозможно рассказать. Самый забытый «Юбилей» Дерека Джармана выходит на первый план в размышлениях об этом явлении. Когда вы смотрите этот фильм сегодня, он больше не оставляет, как в 90-е годы, чувство «obciowość» или, как в 2000-х, приятное ретро-прикосновение. Его сила - потому что после всех этих лет он, кажется, снова набирает силу - исходит из чего-то другого: в поисках этого чего-то я хотел бы отправиться сюда очень коротким путем, чтобы отправиться в путь.

Один из треков - это другие фильмы, не упомянутые здесь, но в «Сновидениях Англии» Сэвиджа: совершенно современный с панком «Таксист», в котором трансформация Роберта де Ниро берет на себя символическую фигуру ирокеза, а позже - «Бегущего по лезвию лезвия». панк стилизованные репликанты. В обеих этих работах использование панк-моды оригинальным образом связано с этическими вопросами: в некотором смысле Скорсезе и Скотт создали вариации лозунга « Нет будущего!». По другим принципам, работа Годара и новой волны (панк- авант-латыш !) Или фон Триера и других режиссеров Dogma (панк-панков) может рассматриваться как панк-музыка - обе «школы» подходили к технике фильма в стиле панк, используя ее. принцип трех аккордов, каким бы иконоборческим он не звучал в ушах кинематографистов.

Тем не менее, сложно не думать о вышеупомянутых художниках с точки зрения эстетики DIY, которая была так хорошо показана в конце 2013 года парижской выставкой «Европанк», посвященной визуальным проявлениям движения. Панк появился там как особая материальная культура, прочно встроенная в очень точную технологическую структуру, созданную, с одной стороны, конкретной архитектурой, а с другой - благодаря изобретению фотокопии, первоначально использованной создателем панк-типографики Джейми Рейдом. Вездесущий Savage напомнил в каталоге для этой выставки обложку для одного из The Buzzcocks - самодельной фотографии поляроида, предназначенной, чтобы быть шутливой ссылкой на «Произведение искусства в эпоху технического воспроизводства» Бенджамина. Берлинский мыслитель, вероятно, был бы рад видеть триумф Зина как художественное проявление низовой культуры с такими сильными рабочими корнями.

Панк мертв "Панк мертв. «Современность убивают каждую ночь» под редакцией Ричарда Кабута и Эндрю Галликса,
Zero Books, 336 страниц, в книжных магазинах Великобритании с октября 2017 года
Возможно, он также был бы в восторге от того, что можно найти в этих журналах. Картинки, связанные с музыкой, конечно; с модой и как. Но и вездесущий секс. Секс в его трансгрессивном измерении. Достаточно вспомнить, что в тесселяциях Вивьен Вествуд были иллюстрации из журнала о педофилах, а также маска знаменитого насильника из Кембриджа. Согласно давней традиции - жгутики называли «английским извращением», что также было связано с часто используемым наказанием бичей в местном образовании - лондонские зины охотно демонстрировали садомазохистскую эротику, чтобы не избегать гомосексуальных конфигураций. В среде McLaren гомоэротизм воспринимался как более высокая форма упадка и, следовательно, вызов пуританской морали и всей традиции, восходящей к эпохе, которую мы называем викторианской эпохой до сегодняшнего дня. Трудно не заметить совпадения с наследием 1968 года и концепциями сексуальности, выраженными в тот период Мишелем Фуко, хотя лондонский панк был очарован Вильгельмом Райхом в то время: «Лондонское возмущение» Джона Сэвиджа (кто еще?) В 1976 году вырезки из "Психологии масс в сторону фашизма". Я могу ошибаться, но в Польше Рейх был субкультурным, вероятно, только в 90-х годах из-за шумовой сцены и «Антены Кшику». Десять лет назад в одном из высотных зданий моего сруба был интригующий, неоднозначный, обобщенный лозунг: «Панки не трахаются». Какая страна это обычай.

Хотя это правило действительно не работает в случае западных стран. Несмотря на сосредоточенность на лондонских и более широких - английских - проявлениях этого явления, авторы «Панка мертвы» несколько раз подчеркивают мобильность участников тогдашнего этапа, благодаря чему движение приобрело определенную однородность. Не только музыкально-эстетический, но и социальный. Джуди Нейлон, один из создателей эмбиент-музыки и представитель феминистского панка, подчеркивает в предисловии к книге, что в начале этого творческого брожения практически никто не волновался о визуальных или музыкальных аспектах: то, что происходило, было «коллективным криком сердца, ищущего спасения». от бедности, скуки и отчаяния ". Чем сильнее наше ощущение, что это предложение звучит наивно и глупо, тем дальше мы от духа панка и тем более странным является наше движение, которое из-за этой странности можно считать последней значительной субкультурой, созданной в рок-н-ролле. Последний, который произвел так много энергии.

Также отрицательный. Неудивительно: этот тип извержения также должен приносить некоторые убытки, которые нравятся их противникам. По сей день мы слышим лицемерные обвинения против 1968 года, ситуационистов, сюрреалистов и других движений, которые в какой-то момент истории довольно эффективно потрясли основы этого мира - не настолько эффективные, чтобы изменить доминирующую модель политического и экономического порядка. Сам Джон Сэвидж, однако, обращает внимание, чтобы не забыть уже упоминавшуюся суету McLaren с педофилией (не только упомянутые тесты, но и последующее противоречие, окружающее Bow Wow Wow), физическую банализацию насилия, извинения с наркотиками или увлечение тоталитаризмом, несомненно связанное - как и в случае с фашизмом - с интересом к хтоническим мифам, из которых родился так называемый нацистский панк.

Как я уже упоминал, подобные обвинения могут быть связаны со многими подрывными движениями, панк которых в «Punk Is Dead» неоднократно использовался. Непосредственными предшественниками панк-художников были, конечно, ситуационисты, но авторы, присутствующие в книге, одинаково охотно ссылаются на авангард начала двадцатого века - прежде всего на сюрреализм и дада. Жест провокации и противодействия всем существующим движениям в сочетании с существующей реальностью в сочетании с - как мы уже сегодня говорили - деконструкцией спектакля как основного измерения творения позволяют увидеть в последнем (и?) Аватаре такой бескомпромиссный подход к эстетическим и этическим образцам эпохи или даже краткое изложение авангарда двадцатого века , Не только в 20-м веке: по одной причине, некоторые из самых важных исполнителей панка имели такие красочные и образные прозвища, как Том Верлен или Пенни Рембо. Это символическое уважение к проклятым поэтам находит в книге их коллегу в форме радости, которой поделилась с нами Джуди Нейлон, благодаря тому, что ей удалось показать Ману Рэю свою татуировку по образцу его знаменитой фотографии «Виолон д'Ингр». Глава, посвященная Артуру Кравану - одной из самых ярких фигур довоенного авангарда, загадочно потерянного поэта и боксера, фигуре, покровительствующей панк-панк-восстанию и удостоенной монографической выставки в Музее Пикассо в Барселоне, - имеет не менее символическое измерение.

Это все раньше, что случилось дальше? Как долго длился панк? Что и кому он передал? Что от него осталось? Слова Сэвиджа несколько странны: в октябре 1977 года все было кончено (так!). Тем не менее, он не единственный сторонник тезиса, что панк - если оставить его с метафорой извержения - был чрезвычайно сильным и столь же чрезвычайно коротким взрывом. Дело в том, что в 1978 году целое движение и большинство его проявлений, особенно музыкальных, были разработаны индустрией развлечений. Изоляция последовательных волн панка не имеет смысла в этом свете: панк - это только первая волна, которая лишь на мгновение всплыла над уровнем моря, чтобы раствориться в ней так же быстро. Что дисквалифицирует так называемую вторую волну? Уотти из Эксплуатируемых не имел ни малейшего представления о ситуационистах, и Пенни Рембо и его Красс дали своим уличным головам анархистский пацифизм. А как насчет наследников и ветвей панка? Давай не будем шутить. Готика с его роковой музыкой - это, как называет это Рейнольдс, детский панк в фэнтезийной версии, в то время как новая сексистская волна почти прямо предала панк-идеалы.

Ведь эти идеалы жили как-то. Вернее, учитывая эфемерную природу явления, они вспыхнули на горизонте поздней современности. В "Punk Is Dead" они прокручивают в ходе последующих историй: секуляризм, вегетарианство и - в отличие от предыдущих авангардистов - освобождение женщин или просто феминизм. Это тенденции, которые не свойственны панку, но в которых, безусловно, повлиял панк, и уже это, учитывая глубоко консервативный мир поп-культуры, трудно переоценить. В частности, возможно, стоит подчеркнуть вопросы, связанные с сексуальностью, поскольку в более ранних исследованиях обращалось внимание на его трансгрессивное и пародистическое измерение, здесь панк также показан как источник равенства и стремлений. С польской точки зрения это звучит как космическая история, особенно когда Дэвид Уилкинсон говорит о феномене рабочего движения геев в Северной Англии в 1960-х годах, из которого вырос даже Пит Шелли из The Buzzcocks.

Но специфика панк-движения и его роль в истории культуры больше связаны с чем-то другим. Как это часто бывает, эта мысль появилась в моей книге в результате параллельного, перекрестного прочтения нескольких совершенно разных книг: довольно любопытная работа Жана-Луи Бишоффа о взаимосвязи между музыкальными субкультурами и религиозностью («Tribus musicales, spiritité et fait религия». Les Mouvances: рок, панк, скинхед, готика, хардкор, техно, хип-хоп ") и недавно опубликованное эссе Винсента Кауфмана о влиянии средств массовой информации на литературу (" Der queères nouvelles du spectle ". Ce Que les media font à la littérature). В одном месте своей диссертации Бишофф сравнивает Джонни Реншена с Густавом Ландауэром, пост-романтическим мессианистом, учеником Бакунина, с его концепцией радикального анархизма, происходящей прямо из романтических корней. В свою очередь, Кауфманн осознает окончательный триумф спектакля, перед которым литература определенно капитулировала. В свете этих двух размышлений то, что говорит «философ-панк» Саймон Кричли, показывает Sex Pistols и компанию как фундаментально романтическое движение, то есть полагает, что сила воображения может изменить жизнь и мир. Для немного другого, но глубоко модернистского видения романтизма Агата Белик-Робсон напомнила нам о нас, написав об этом культурном образовании как о «незаконченном проекте». Приняв этот вызов, перенеся пророческие идеи ситуационистов, Деборда и Ванигема в популярную культуру, панк стал последним - пока или нет, навсегда? - серьезная попытка противостоять выступлению как высшему принципу, регулирующему межличностные отношения. Тогда, то есть за последние сорок лет никто никогда не верил, что это вообще возможно. Вот почему панк по-прежнему - будет ли он навсегда? - точно так же, как в песне «Ностальгия» от The Buzzcocks, возраст еще впереди .



Кажется?
Кто еще?
И?
Это все раньше, что случилось дальше?
Как долго длился панк?
Что и кому он передал?
Что от него осталось?
Что дисквалифицирует так называемую вторую волну?
А как насчет наследников и ветвей панка?
Приняв этот вызов, перенеся пророческие идеи ситуационистов, Деборда и Ванигема в популярную культуру, панк стал последним - пока или нет, навсегда?
скоро...