Варминский Костюм

Традиционный варминский костюм исчез в конце 19-го века, на который во многом повлияли тогдашние исторические и экономические изменения в этой области. Жители Вармии начали использовать готовые предметы одежды довольно рано, тем более что она была дешевле, чем одежда, сшитая вручную.

В традиционном варминском народном костюме головной убор для мужчин представлял собой фетровую шляпу с низкой головой и слегка вывернутой каруселью. Летом носили соломенные шляпы, а в более холодные дни - меховые шапки. Мужская рубашка была сшита по рамке. Небольшой свернутый воротник использовался, чтобы закончить шею, которая была застегнута кнопкой. Рукава были прямыми и сморщенными узкими манжетами. Новогодние рубашки были сшиты по той же схеме, использовались только материалы более высокого качества - каждый день использовался домашний лен, а на Рождество тонкие хлопчатобумажные или льняные ткани, изготовленные фабрикой. В варминском платье жилет также называли простым кафтаном с рукавами. Для шитья смирительных рубашек использовались прежде всего материалы из шерсти и ваты, а доминирующими цветами были оттенки синего, темно-синего, темно-красного, зеленого и коричневого. Передняя часть кафтана была сшита восемью металлическими пуговицами.

Жилеты без рукавов стали вшивать позже. Жилеты были в основном красные, с двумя карманами спереди. Первоначально жилеты были сделаны из однородного материала, но в конце они были сшиты в соответствии с городской модой, заменяя спину на подкладке. Сукманы носили в Вармии до 19-го века. Бедные жители шили белье из домотканого белья, богаче использовали ткани. Самым популярным цветом для сукмана был синий, темно-синий, зеленый и коричневый. Штаны были сшиты по двум схемам. Буксы сочетались с белыми чулками и неглубокими кожаными тапочками, а сапоги с высокими вершинами носились до самых низов. Обувь была очень дорогой, и обычно ее покупали каждые несколько лет. кожаные туфли носили только с праздников, каждый день они были босыми или в сабо. В женском костюме Warmian самым красивым элементом гардероба был капот, который в этом регионе назывался твердый мицела .

В женском костюме Warmian самым красивым элементом гардероба был капот, который в этом регионе назывался твердый мицела

Мазурский ансамбль песни и пляски "Элк" в варминском костюме (фото: МЗПиТ Элк )

Первоначально кепки носили все женщины, но в семнадцатом веке был издан закон, запрещающий ношение капюшонов для незамужних женщин. Как правило, монахини в Вармии занимались монахинями: шляпа носилась только в праздничные дни, и каждый день головы были покрыты белыми льняными шарфами. Зимой холст заменяли черной шерстью. Женские рубашки были вырезать в рамке с воротником на подкладке. Передняя часть рубашки была разрезана, а застежки на пуговицах были сшиты. Рукава были гладкими, заканчивались манжетами с пуговицей. Манжеты и воротник были украшены швами. Основным материалом для пошива рубашек было льняное домашнее белье.

Юбки в варминском костюме называли комбинезоном . Более старый тип кроя использовал четыре листа ткани, а общий размер юбки составлял три метра. Материал до того, как он был вшит в пояс, был плиссирован, а задняя крышка была размещена сзади. Нижняя часть пальто была украшена одной или двумя рюшами, а края этих воланов были дополнительно обшиты черным шелком или атласом. Вместо оборок были сшиты простые украшения из черных лент или бархата. Более новый тип общего был по образцу городской моды. Для шитья юбки были использованы семь расширенных полос материала. В верхней части юбки был сшит пояс, муха была размещена сбоку, а низ юбки был украшен лентами или бархатом. Для шитья пальто использовались гладкие красные ткани, но также использовались материалы на основе двух цветов - утка и основы были нитями контрастных цветов, благодаря чему материал приобрел мерцающую структуру. Чаще всего красный с синим, коричневый с зеленым и красный с коричневым и синим были объединены. Молодые девушки также носили платья , как правило, из однотонных материалов.

Станик был самостоятельной частью гардероба - он был сшит из шести кусочков материала и подобрался к фигуре с помощью дротиков. В праздничные дни все замужние женщины одевались в кабат , своего рода верхняя одежда. Кабат был сделан из нескольких листов материала. Передняя часть состояла из двух панелей, а задняя часть была сшита четырьмя симметричными частями. Спинной шов проходил через середину, и для подгонки кабата к фигуре использовалось закругление на боковых швах. Рукава кабаты были довольно облегающими и состояли из двух частей, и при их сшивании не было складок. Шея Кабаты была отделана стоячим воротником, а все было застегнуто на пуговицы, расположенные в ряд.

Чем дороже капусты использовали янтарные пуговицы, тем чаще они были из угла или дерева. Женщины, живущие в Вармии, скорее не носили праздничного платья, только молодые девушки принимали этот элемент одежды. Но ежедневные скрепки были сшиты из большого куска материала, обычно из домотканого льна. Полки Вармии обычно украшались полосатыми узорами. Бока салфеток были украшены скошенными оборками или было сшито кружево крючком. Незамужние девушки носили белые одежды каждый день, а размеры девичьих повязок были намного меньше. Warmia женщины использовали различные типы платков, чтобы покрыть их головы. Простейшие носовые платки были сшиты из белой, домотканой льняной ткани, а рождественские шарфы были в основном черными, а в качестве украшений использовались маленькие цветочные мотивы. Белые новогодние шарфы украшены кружевом. Турецкие рукава были также надеты на кепку. Для зимы были разработаны большие клетчатые вуали, которые покрывали голову и целые руки. Для повседневной женской обуви дома использовались кожаные тапочки, войлок или тряпки, а вилки использовались для работы в поле или во дворе. К праздникам надевались черные ботинки на шнуровке с высоким верхом.

скоро...