Главная Новости

Покупные соки, непослушные дети и самодельные куколки

Опубликовано: 03.09.2018

Содержание:

Внешность порой обманчива - и это отлично знают опытные няни. Написано "сок" - а в пакете, оказывается, сложный продукт, приготовленный по особой технологии. Ребенок "проверяет на прочность" домашних - а внутри-то чувствует себя брошенным и всеми забытым. Несколько мазков карандашом, два-три стежка - и простенькая игрушка гарантированно вызовет улыбку у мамы. Удачных вам весенних превращений!


7 ЛАЙФХАКОВ КОТОРЫЕ УПРОСТЯТ ЖИЗНЬ КОТА!

Домоводство (9 месяцев - 1,5 года)

Выбираем сок

Фруктовые соки прочно занимают место в детском питании. Что надо знать об их приготовлении, для того чтобы при необходимости выбрать правильные продукты для младенца?

Свежевыжатые соки обычно не предлагают малышам до 1,5 года - да, они полезнее, но при их употреблении выше риск нарушений работы желудочно-кишечного тракта и аллергических реакций.

Среди консервированных (пастеризованных) соков промышленного производства принято выделять соки прямого отжима и соки, восстановленные из концентратов.

Соки прямого отжима (на упаковке обязательно должно быть указание об этом) получают путем механического отжима с дальнейшим консервированием (тепловой обработкой). Такие соки имеют короткие сроки хранения от 1 до 3 месяцев и достаточно дороги. Соки прямого отжима можно предлагать детям с 1,5-2-летнего возраста, если на то нет медицинских противопоказаний.

Восстановленные соки готовят путем разбавления питьевой водой концентратов, которые в свою очередь получают путем "выпаривания" влаги из свежевыжатых соков. Этот процесс происходит в вакууме при пониженном давлении, что позволяет снизить температуру кипения до + 60-70оС. Благодаря такому режиму тепловой обработки в концентратах сохраняются витамины и одновременно затормаживается развитие микрофлоры.

Различают также соки натуральные (т.е. не имеющие в своем составе добавок) или с добавлением ароматизаторов, сахаров, лимонной кислоты, витаминных и минеральных веществ. Наиболее принято в последние годы обогащать соки витаминами: С, В1, В2, В6, фолиевой, пантотеновой кислотой, B-каротином. Добавление в соки кислот (лимонной, яблочной и пр.) производится с целью повышения кислотности желудочного сока, что в свою очередь способствует улучшению пищеварения у детей первого года жизни.

Занятия (1,5-3 года)

Куколка для мамы

Обычно игрушки для малышей делают взрослые, но сегодня мы поступим почти наоборот - поздравим любимую маму малыша с помощью рукодельной куклы. В зависимости от того, какими материалами для творчества вы располагаете, возможны варианты.

На палочке . Из плотного картона нежных светлых цветов вырежьте несколько овалов (длина - до 10-12 см). Вместе с малышом превратите их в рожицы - карандашами, фломастерами, цветными мелками нарисуйте "лица" любимых сказочных персонажей или придуманных героев. Скотчем прикрепите овалы к трубочкам для коктейля - получатся куколки на палочках. При желании можно "одеть" куколку в воротничок или балахончик из гофрированной бумаги, приклеить ей "волосы", "серьги" из полосок бумаги, накрученной на карандаш. Приготовьте с малышом поздравительные слова или стишок, которая скажет кукла от его имени.

Из тряпочки . Вам понадобятся два лоскутка ткани - один размером с мужской носовой платок, желательно пестрый, другой размером 10х10 см, белый, а также нитки с иголкой и немного ваты. Малыш скатает небольшой шарик из ваты, а вы завернете его в маленький лоскуток и стянете ниткой. Головка куклы готова. В центре большого лоскута прорежьте крошечное отверстие, вставьте в него "шею" вашей куклы, закрепите несколькими стежками. Сложите большой лоскут в виде прямоугольника, с каждого конца вложите маленький кусочек ваты и обшейте его по кругу - это будут "ладошки" и "ступни" куколки. Теперь можно легко наметить (буквально точками) глаза, нос и рот, сделать куколке волосы из ниток или еще одного лоскутка - или обойтись без них. Такой куколкой малыш уже будет управлять обеими руками, держа ее перед собой.

Надеемся, подарок и поздравление маме понравятся!

Психология (3-5 лет)

Причины непослушания

Обычно няням малышей не составляет труда наладить дисциплину и добиться от ребенка послушания - даже если родители с трудом справляются с отпрыском. Помогает профессионализм и некоторая отстраненность от ситуации, возникшей в семье. Однако бывает, что "трудный" ребенок и с няней ведет себя привычным образом. Как помочь себе и ему?

Прежде всего заметим, что непослушные дети - конечно же, не злые и порочные от природы, а просто слишком ранимые, и "отбиваются от рук" они, реагируя на жизненные нагрузки и трудности, с которыми не справляются в отличие от своих более крепких сверстников. Непослушный ребенок скорее всего испытывает ряд эмоциональных трудностей, с которыми нам и предстоит помочь ему разобраться.

Психологи выделяют четыре основные причины плохого поведения детей. Косвенно о них можно догадаться также по тем чувствам, которые вызывает поведение ребенка у взрослого.

Борьба за внимание . Лучше отрицательное, чем никакого - так можно сформулировать причину непослушания очень многих малышей, которые, недополучая эмоциональной близости, тепла, участия от взрослого, готовы заработать хоть придирки, хоть замечания - чтобы как-то преодолеть душевный вакуум. О том, что ваш подопечный борется именно за внимание, можно догадаться и по раздражению , которое в этом случае вызывает его повторяющееся плохое поведение. Борьба за самоутверждение . Излишне опекаемые не по возрасту дети могут восставать против обилия замечаний, критики в свой адрес. Стремление все решить за ребенка наталкивается на упрямство, противодействие с его стороны. В ответ взрослый может испытывать гнев . Желание отомстить . Оно возникает у ребенка в ответ на обиду, вольную или невольную, причиненную взрослыми, - невыполненное обещание, несправедливое наказание. "Вы сделали мне плохо - пусть вам тоже будет плохо!" - так можно выразить смысл непослушания ребенка в этом случае. Понятно, что у взрослого в ответ возникает обида . Потеря уверенности в себе . Конечно, дошкольнику обычно все-таки не грозит накопление такого отрицательного опыта, который бы кардинально понизил его самооценку. Однако для младшего школьника это уже реально. Череда неудач и постоянная критика в свой адрес заставляют "махнуть на себя рукой", что внешне проявляется в действиях, которыми ребенок как бы говорит: "Да, вот такой я плохой!". Интересно, что и взрослый в общении с таким ребенком чувствует какую-то безысходность, отчаяние .

О том, как помочь непослушному малышу (и самому себе, воспитателю) в подобных ситуациях, мы расскажем в следующий раз.

Использованы материалы книги Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", журнала о маме и ребенке "Мама и малыш"

скоро...
rss